В Грачевском районе откроются пункты финансового просвещения

В трех населенных пунктах Грачёвского района Ставропольского края впервые начнут работу общедоступные пункты финансового просвещения.

Жители сёл Сергиевское, Тугулук и Верхняя Кугульта смогут получить консультации специалистов Отделения по Ставропольскому краю Центрального банка Российской Федерации по вопросам предоставления финансовых услуг (вклады, кредиты, страхование и т.д.), узнать о защите своих прав в случае их нарушения финансовыми организациями, научиться противостоять уловкам финансовых мошенников.

Пункты финансового просвещения создаются в рамках реализации регионального проекта по повышению доступности финансовых услуг в Ставропольском крае.

«Исследования Банка России показали, что на Ставрополье около 300 малых населенных пунктов, в которых для доступа к финансовым услугам отсутствуют не только отделения банков, но и даже стабильный интернет-доступ. Поэтому мы ожидаем большой интерес жителей сельских поселений к консультациям об услугах финансовых рынков, – говорит Игорь Шапин, заместитель управляющего Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России. –Грачевский район стал пилотной территорией этого проекта, и мы планируем в скором времени открытие подобных пунктов финансового просвещения и в других районах Ставропольского края».

Пункты финансового просвещения будут открыты для любого желающего 8 и 20 ноября, а также 4 и 18 декабря 2019 г. по адресам:

- п. Верхняя Кугульта – ул. Ленина, 17 (здание МКУК «Культурно-досуговый центр») – 09:30-11:00

- с. Тугулук – ул. Ленина, 46 (здание администрации) – 11:30-13:00

- с. Сергиевское – ул. К. Маркса, 44 (здание администрации) – 14:00-15:30

Банк России оценит уровень финансовой грамотности на Ставрополье

Банк России с 26 августа по 15 сентября 2019 проведет масштабный социологический опрос в Ставропольском крае на тему «Финансовая грамотность». Любой житель региона может поучаствовать в опросе и, затратив около пяти минут на ответы, тем самым помочь сформировать стратегию финансового просвещения на Ставрополье.

В опросном листе 28 вопросов, ответы на которые помогут специалистам Банка России понять – какие направления финансового просвещения наиболее актуальны и востребованы: формирование семейного бюджета, кредитование, налогообложение, страхование, пенсионные накопления, инвестирование, финансовое мошенничество и финансовая безопасность, защита прав потребителей финансовых услуг и прочее.

«Особенно важно для нас получить обратную связь от жителей районных центров и малых населенных пунктов, где уровень финансовой грамотности уступает крупным городам региона, — отмечает управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов. — Сейчас в крае реализуется проект по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей, и в его рамках планируется ряд мероприятий по финансовому просвещению населения отдаленных районов Ставрополья. Поэтому результаты опроса так ценны: проблемным зонам мы уделим особое внимание, и поможем людям стать финансово грамотными в наиболее актуальных для них темах».

Опрос анонимный, пройти его можно, считав при помощи мобильного устройства QR-код, или перейдя по ссылке: https://forms.gle/aeMp5tD5xmTHfMq27





Банк России подготовил «тепловую карту» финансовой доступности на Ставрополье

Специалисты Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России оценили муниципальные образования Ставропольского края с точки зрения доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Учитывалось наличие в населенных пунктах банкоматов, терминалов для безналичного расчета, подразделений банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и отделений Почты России на тысячу жителей. Оценивалось также наличие доступа к проводному и мобильному интернету. В результате карта Ставрополья была разделена на пять цветовых зон: от «зеленой», где уровень доступности финансовых услуг находится в пределах 80-100%, до «красной», где он не превышает 30%.

В целом на «тепловой карте» финансовой доступности в Ставропольском крае преобладает «оранжевая» зона, где доступность финансовых услуг составляет 30-45%. В «зеленую» зону вошли Ессентуки, Железноводск, Буденновск, Дивное, Левокумское, Кочубеевское, Красногвардейское. Наиболее высокая концентрация «красных» зон отмечена в Курском, Туркменском и Шпаковском районах.

«У всех жителей нашего края должен быть качественный и равный доступ к финансовым услугам – оплатить товары картой, снять деньги в банкомате, совершить перевод, взять кредит или оформить страховку. При составлении «тепловой карты» Ставрополья мы отметили села, поселки и хутора, где для доступа к финансовым услугам нет вообще ничего – от терминала безналичной оплаты в магазине до уверенного сигнала мобильного интернета. Сейчас рабочая группа по повышению финансовой доступности, в которую входят представители краевого правительства, финансовых организаций и операторов связи, занялась поиском решений по каждому конкретному населенному пункту», – прокомментировал управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

«Тепловую карту» Ставропольского края составили для дальнейшей реализации совместного с краевым правительством регионального проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях. План мероприятий этого проекта в марте подписали начальник Южного ГУ Банка России Евгений Эберенц, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

Вернут ли деньги?

Помните, что банк обязан вернуть деньги только в том случае, если вы выполнили два условия:

1.     Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции.

2.     Не нарушали правил безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили пин-код вместе с картой, не писал код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографии вашей карты. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.

Меня все-таки обманули, я потерял деньги…

Если вы все-таки стали жертвой кибермошенников – не отчаивайтесь, а следуйте советам:

·                   Незамедлительно сообщите в банк о мошенничестве, заблокируйте карту. Номер телефона обычно указан на обороте банковской карты или на официальном сайте вашего банка.

·                   Запросите в отделении банка выписку по счету и напишите заявление о несогласии с проведенной операцией. Не забудьте оставить у себя экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.

·                   Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Согласно закону, банк может рассматривать ваше заявление не более 30 дней со дня получения, в случае международных операций – не более 60 дней. Банк должен проинформировать вас способом, который предусмотрен в договоре о выпуске и обслуживании карты. По вашему требованию банк обязать дать вам письменный ответ.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика